среда, 30 ноября 2016 г.

Путешествие на День Благодарения - день 1

В США не так много праздников. Про некоторые из них компания сама решает работать или нет, в разные года может быть по-разному. Но есть некоторые праздники, которые празднуют все - День Независимости (4 июля), День Благодарения, Рождество.

День Благодарения попадает на четвёртый четверг ноября ( в Канаде по-другому). Изначально в этот день по исходу осени благодарили за урожай. Сейчас принято собираться несколькими поколениями в кругу семьи и благодарить за все хорошее в жизни. Кушать запеченную индейку с клюквенным соусом и есть сладкий тыквенный пирог. Считается днём обжиралова :) На следующий день тут наступает день скидок Black Friday и потом Cyber Monday (скидки в интернет-магазинах). На самом деле все оказалось фуфломицином. По крайней мере на то, что мы мониторили, скидок не было. А потом наступает полный Merry Christmas везде :) 1 января тоже выходной, но тут гораздо важнее именно Рождество и некоторые сразу после Рождества выбрасывают елку.
     Изначально на День Благодарения мы собирались в Калифорнию, но по определённым причинам не сложилось. У нас тут  на побережье обещали опять шторм с ветром и ливнями. Более или менее погоду обещали вглубь материка, в Восточном Орегоне и Вашингтоне. В Орегон ехать далеко да и дороги там могут оказаться закрытые из-за снега. Нашли информацию о lights show parade в Кер д'Алене, север Айдахо, в пятницу. По сравнению с ядерной хренотенью в ЮВ Вашингтоне с точки зрения детей это выглядело более заманчивым.
    Выехать получилось только в 9 утра. Ребята выехали раньше и ждали нас потом в Спокейне. Нам пришлось заезжать покупать пенку, не нашли дома. Дальше 4-часовой перегон до Спокейна по нашей 90 трассе. Горы припорошены снегом. В пустыне за горами снега нет, но холодно. По дороге заехали перекусили.
    Спокейн (Спокан) второй по величине город в штате Вашингтон, находится на востоке штата недалёко от границы с Айдахо. При подъезде к городу заметно изменяется местность - пустыня отступает, город находится в промежуточной зоне между пустынью и лесистыми горами.

Времени на осмотр города у нас немного. Успели частично посмотреть Riverfront park. Покатались по канатной дороге, посмотрели с них на верхние водопады, немного прогулялись. Тут расположены две небольших ГЭС по 10-15 МВТ, входящие в целую сеть ГЭС на реке Спокейн. ГЭС на верхних водопадах работает с 1922 года. Изначально тут была мельница.

После Спокана едем по 90 трассе в городок Coeur d'Alene, сокращённо CdA - Кер д'Ален, КДА. С виду французское название города оказывается названием обитавшего тут племени. В Восточном Вашингтоне даже есть место битвы между племенем и поселенцами и другие места, связанные с племенем. По дороге пересекаем границу штатов Вашингтон и Айдахо. В самом городе встреваем в пробку. Желающих посмотреть парад оказалось прилично. Удачно свернули на парковку у какого-то здания. Перед нами туда заехало несколько машин, а после нас она быстро наполнилась. Не понятно можно ли тут парковаться. Но все явно приехали на парад, поэтому последовали стадному рефлексу. Одеваем детям мембранные курточки, на улице градусов 5. Друзья наши заехали в город с другой стороны и припарковались где-то там в частном секторе. От нас пешком оказалось идти 5 минут. Вдоль перекрытой улицы стоит куча народа с детьми, со стульями. Мы остановились на пешеходном островке, там было поменьше народа. И мы оказались со стороны конца парада. Парад представляет собой повозки, машины, джипы, грузовики, которые представляют местные компании. Кто-то с подсветкой, кто-то с музыкой. Так как город является центром всяких спортивных активностей, то были даже сноумобили, велосипеды и тп. Ну и в конце проехал Санта-Клаус. Со следующего дня тут начинаются поездки на лодках вечером типа Путешествие к Санте или что-то в этом роде. Заодно с воды лучше видно рождественская иллюминация, одна из самых больших в США. Немного фото с парада, плохого телефонного качества. Пока шли к машине, начался салют.

Потом мы поехали в кемпинг. Он оказался закрыт. По интернету другие тоже оказались закрыты. Не сезон. Неожиданно. Искать в потемках и по холоду где встать в лесу не очень хотелось. Поэтому решились на гостиницу.
    Продолжение следует. Во второй день мы погуляли по парку в КДА, посмотрели город Wallace, погуляли там по трейлу и узнали про пожар 1910 года!