воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Iron goat trail - walking and biking with kids

     Давно не обновляли свой блог. Исправляем ситуацию.

     Iron goat trail. Неиспользуемый участок железной дороги. Построили новый тоннель и этот участок стал неактуален. Сама дорога разобрана, все уже заросло. Но остались тоннели, навес от снега, просто стены от навесов, какие-то артефакты.



       Ездили с друзьями. Они уже ходили нижнюю часть тропы. Поэтому запланировали пешком подняться по серпантину от нижней парковки до ж.д и по ней дойти до верхней парковки. А оттуда старшие дети с отцами спускаются по старому хайвею на велосипедах, заброшенных туда заранее. Так как у меня велосипеда нет, то я жду когда Андрей вернется за мной на машине. Оля с Машей с нами за компанию, а потом они тоже быстро спускаются на велосипеде до своей машины.
       Полтора часа от дома в сторону Steven pass. При въезде в горы начинает дождить, и вообще как-то невесело. Но по прогнозам обещали хорошую погоду. На самом деле немного понакрапывало вначале, а потом временами даже пригревало солнышко. 
       Паркуем машину у Iron goat trail interpretative center. Там стоит паровоз. Антон уезжает забросить велосипеды на верхнюю парковку у Wellington, а мы начинаем подъем по тропе-срезке, которая позволяет скосить нижние 6 миль бывшей ж/д.



       Тропа поднимается серпантином по лесу с выступами камней. Кое-где сделаны ступеньки из камней. Вначале много гигантских сыроежек, один моховик и куча неизвестных поганок. К концу серпантина Кирюха подустал, все-таки набор высоты большой.








       Выходим на Iron goat trail ко входу в один из туннелей. Проход по туннелю закрыт. 


           Обход тоннеля по тропе. На середине прохода есть Windy Point viewpoint. Тут мы перекусываем и ждем догоняющего нас Антона. И немного истории.
           Данный кусок железной дороги являлся частью the Great Northern Railway, которая соединяет восточное и западное побережье США. Первый поезд от Spokane (город в восточной части штата Вашингтон) до Seattle(западная часть штата) через Каскадные горы (перевал Steven pass) прошел в 1893 году. Но дорога была крутая, с уклоном до 4%, поэтому за 3 года к 1900 году построили Cascade tunnel длиной 2.6 мили с уклоном от 1.7% до 2.2%. Туннель был вскоре электрифицирован, чтобы уйти от проблемы дыма и вследствие нездорового состояния воздуха внутри туннеля.
          Построенная дорога оказалась незащищенной от сходивших лавин. В 1910 году произошла крупнейшая в США железнодорожная катастрофа. В конце февраля два поезда, пассажирский и почтовый, следующие из Спокейна в Сиэтл из-за снегопадов застряли в городке Wellington, который находился у западного портала Cascade tunnel. Каждый час выпадало по футу снега и снегоуборочные бригады тщетно пытались очистить дорогу от скоплений снега и последствий лавин. Поздно вечером снегопад сменился на дождь и теплый ветер. В час ночи из-за удара молнии со склона горы Windy отделился пласт снега 10 футов толщиной полмили длиной четверть мили шириной. Из-за недавнего лесного пожара задержать лавину было нечему и вся эта махина снесла часть городка и стащила вниз 150 футов по склону в долину два поезда со спящими пассажирами и рабочими. Погибло 96 человек.
         После катастрофы станцию перенесли немного и переменовали в Tye (чтобы имя станции не пугало :)). На большей части Iron goat trail были построены снежные навесы. Там где мы шли на оставшихся от них стенках стоят года постройки от 1914 до 1916. Куча маленьких туннелей наверное было построено изначально. Из-за лавинной опастности и все же достаточно большого уклона Cascade tunnel было решено построить новый туннель. Новый туннель был открыт в 1929 году и имеет длину 7.8 мили. Первое время он тоже был электрифицирован. В 1956 году установили мощнейшую систему вентиляции, что позволило отказаться от электричества. Новый Cascade tunnel позволяет пропускать до 28 поездов в сутки. После сооружения нового туннеля участок железной дороги вдоль Iron goat trail стал не нужен и впал в забвение.
        На следующих фото внизу долины как раз виден западный портал нового тоннеля.





          От истории обратно к реальности. На смотровой точке перекусили и дождались Антона. Можно идти дальше. Отсюда тропа идет по поребрику туннеля, который мы обходи, до его восточного портала.



               Дальше тропа идет вот по такому темному лесу. Кое-где видны артефакты, напоминающие о бывшей жд - болты, иногда недогнившие деревянные шпалы. Стоят такие милевые столбики, современные ясное дело. Рита наконец вырубилась в переноске.


          Потом хвойный лес сменяет вот такие опавшие лиственные деревья и кусты. Стена слева это остатки от снежных навесов. Местами с них срываются водопады. Вдоль трейла иногда стоят таблички с информацией.









          Кирюха стал ныть, поэтому устраивает еще один перекус. Рита уже выспалась, за 20 минут :)


            Кирюхе перекус не особо помог. Поехал дальше на шее у папы и уснул в итоге. Они быстро убежали вперед, а я пошла в своем темпе с ребятами. Рита немного идет и мы бежим на руках догоняем. В конце трейла есть сохранившийся навес от снега, достаточно длинный. С одной стороны он немного collapsed, но дальше трейл идет внутри навеса.





        Посреди туннеля-навеса есть смотровая площадка на место катастрофы. Там все заросло лесом, но в принципе есть какая-то несанкционированная тропинка вниз, наверное можно сходить было посмотреть. Вот информация со стендов.




                  После навеса трейл заканчивается и выходит на парковку у бывшего городка Wellington. Тут тоже кое-какие стенды есть. Прошли примерно 6 км и 250м набора высоты.



          Прикольная информация о runaway track. Этот путь использовался для пускания под откос поездов с неисправными тормозами. Поезда, выезжающие из туннеля  и имеющие исправные тормоза, должны были посигналить.иначе они автоматически отправлялись на этот путь.




        С парковки мы прогулялись дальше в сторону западного портала первого Cascade tunnel. К сожалению в 2007 году недалеко от входа произошло обрушение и из-за завала произошло образование своеобразной плотины, которая периодически прорывается. Вообщем, мы опоздали на 10 лет :)










           Вернулись на парковку. Нашли наши велосипеды. Снарядили мужскую часть команды для спуска вниз до машин по старому хайвею. 6 км. Вообще дорога я так поняла до сих пор проезжаема с обоих сторон, за исключением моста посередине. Кирюшке было страшно съезжать, первый серъезный опыт. Андрей бежал рядом. Кир отказался одевать перчатки, руки замерзли и он их убирал с тормозов и разгонялся так, что Андрей еле успевал за ним. Но в итоге справились! Мы пока ждали их наверху. Температура упала до 43 фаренгейт (6 градусов Цельсия), все таки горы. Андрей нас забрал, а Оля с Машей быстро скатилась на своем велосипеде вниз. 

1 комментарий: