воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Путешествие на День Благодарения - день 2

    Встали пораньше, позавтракали и поехали выгулять детей в центр Couer d'Alene в парке. Припарковались, заплатили за парковку и пошли гулять. Дети на беговелах. Разнообразные скульптуры, наглые белки, деревянная детская площадка. Парк на берегу озера, есть пляж. КДА ещё называют городом у озера.








     Погуляли немного и поехали по 90 трассе дальше на восток. Кругом гористая местность, местами наверху лежит снег. Погода прохладная, но солнечная. И тут вдруг из солнца мы вьезжаем в облака, густой туман. Опускаемся ниже облаков и опять светит солнце. За 50 минут мы доехали до исторического городка Wallace. В северной части штат Айдахо достаточно узкий, еще 10-20 минут по дороге и мы бы доехали до штата Монтана. Позже из экскурсии мы услышали, что эта часть штата Монтаны принадлежала раньше Айдахо.



    История городка Wallace началась с шахт по добыче серебра, с 1884 года. Silver capital of the world. В этом округе добыто больше серебра, чем где-либо в мире. Некоторые шахты работают до сих пор, добывают не только серебро, но другие металлы.
    Сразу у съезда с трассы есть visitor center с экспонатами на улице. К сожалению объясняющие стенды с информацией только начали делать, поэтому в основном фото без объяснений.







    Чтобы подняться-опуститься в лифте шахты использовались следующие сигналы общения с оператором. Сначала говоришь откуда, потом куда. С помощью специального звонка\колокола.




    Немного про применяемые методы взрыва породы.





      После мы зашли в само здание. Набрали бесплатных листовок. Хозяева сказали, что сейчас не сезон, поэтому мало музеев открыто. Посоветовали съездить к ж\д музею, хотя он закрыт. На самом деле он оказался открыт, кроме нас еще была пара посетителей. Как сказала хозяйка, что погода располагает ну и все для вас :) Здание музея это бывшее здание ж\д станции, которое было перенесено немного в сторону при строительстве 90 трассы. Изначально трассу хотели построить прямо через год. Но тут взбунтовались и потом исторический центр внесли в список по типу исторических достояний страны. В итоге трассу построили огибая город, но здание бывшей станции пришлось перенести.
     Вот немного о главном бойце за город.


     В музее на первом этаже в основном занимает лавка с жд тематикой. Вход кстати бесплатный, donations по желанию. Также есть мебель, телефоны, карты жд дорог. Первоначальное здание сгорело (скорей всего в Большом пожаре 1910 года), было заново отстроено в том же месте. Депо функционировало с 1887 года. Последний поезд прошел 15 июля 1992 года. На втором этаже были расположены жилые покои. Сейчас тут различные экспонаты и информационные стенды. Дети зависли у макета жд дороги с ездящим поездом. Фотографий почти нету.






      Также в городе есть Bordello museum. Закрыт.



       Потом мы прогулялись до исторического музея. Там информация о добыче, шахтах, о пожаре 1910 года, просто старинные предметы. Есть трехмерные модели шахт, не думала, что они такие глубокие. Фото нет.
       После музея зашли перекусили в кафе. За столом, где можно рисовать мелом. Там за нас заплатил местный старичок. Эти жесты щедрости для нас так не привычны. Пока ели, Рита уснула. Подкатили машину, усадили Риту в автокресло и поехали к трейлу. Андрей вызвался посидеть, пока Рита спит, а потом пойти к нам навстречу.
      Трейл 2 мили в одну сторону и 600 футов набора. Ведет к старой шахте. А теперь немного истории о Большом пожаре 1910 года.
      Весна и лето 1910 года выдались очень сухими и сезон пожаров начался рано. 20 августа холодный фронт принес ураганный ветер, который превратил отдельные очажки пожаров, в огромный горящий ад на территории штатов Вашингтон, Айдахо, Монтана, Британская Колумбия(Канада). Локализовать пожар было не возможно из-за нехватки людей и инструментов. По слухам дым от пожаров был виден в Нью-Йорке и Колорадо, а корабли в Тихом океане не могли ориентироваться ночью по звездам. Частично это была заслуга западных белых сосен, которые покрывали Айдахо. При их горении образовывалось облако легковоспламеняющегося газа, которое покрывало сотни квадратных миль. Происходили вспонтанные взрывы газа с выплесками пламени на тысячи футов в небо.
      С огнем боролось много людей. Одна из групп под руководством Эдварда Пуласки работала на западном притоке Placer river, в 16 км от Wallace. Когда огонь стал слишком опасным, он приказал 45 своим людям эвакуироваться в Уолесс, но в этот момент огонь окружил их. Пуласки знал этот лес как пять пальцев и провел свою группу и двух лошадей через горящий лес, весь в дыму, с нулевой видимостью, ко входу в заброшенную шахту. Шахта была 76 м, потому что в том месте ничего не нашли.
      Когда огонь окружил вход в шахту, дышать стало возможно только лежа на полу, где еще оставался приемлимый воздух. Все остальное заволокло дымом и горячим воздухом. На входе в шахту были поддерживающие балки, они начали гореть и Пуласки стал таскать воду из луж в своей шляпе и тушить, пока не упал без сознания, как и все его люди. На утро он насчитал 39 живых людей. На одного по дороге к шахте упало горящее бревно, пятеро умерло из-за дыма и две лошади тоже. Когда огонь стих, он привел выживших вниз в Wallace. Он сильно обгорел и был почти слепой.
     Трейл ведет ко входу в эту шахту. Каждые 1/4 мили стоят таблички и периодчески информационные стенды. Это сгоревшее дерево, рассказы про Пуласки. Он кстати еще знаменит тем, что изобрел инструмент Пуласки, используемый при рытье противопожарных канав. Кирюшка первые 0.75 миль шел хорошо, потом он устал и ему приспичило в туалет и на отметке в 1 милю уже хотели разворачиваться. А внизу туалет тоже только в виде унитаза над дыркой, куда он не пойдет. Тут Оля предложила ему наверху пикник и он согласился пойти дальше. У милевой отметки кстати есть вентиляционный выхлоп из-за какой шахты. Очень много людей спускаются с собаками. Вскоре начал появляться снег, это немного отвекло Кирюху, ну и разговоры. Наконец дошли.  На самом деле вход в шахту находится на противоположной стороне ручья. А тут скамейки и информационные стенды, где сказано, что если вы спуститесь ко входу, то вы увидите вот это и фото. Там поставлена решетка, так чтобы могли вылетать летучие мыши. Антон сходил проверил, подскользнулся в ручей. Посидели, перекусили. Пошли вниз, тут у Кира стали треккинговые ботинки давить на горках. Да и вверх он обычно получше ходит. Начало темнеть. Через милю встретили Андрея с Ритой. Поменялись местами. Я Риту на руки и спускаюсь с ней немного, потом ждем, когда Андрей с Киром появятся и тд. Пришли уже в темноте.

     В предыдущий день я вроде нашла открытый кемпинг, но сохранить забыла. А сегодня мы весь день были без интернета. Нашли два отмеченных на карте и решили ехать туда. Выезжаем обратно на 90 трассу в сторону Кер дАлена и потом с нее на юг. Тут типа scenic byway, но темно, хоть вырви глаз. До кемпинга ехали часа два. Заехали в магазин в каком-то городе, интернета нет. Температура в какой-то момент упала до 31 градусов по фаренгейнту (ниже нуля), снега при этом нет. Потом мы заехали на перевал и температура скачком поднялась градусов на 6, после перевала опять опустилась до 32 (0 по цельсию). Первый кемпинг оказался закрыт. Второй оказался для бой-скаутов, но они подсказали где есть открытый кемпинг. Там оказался RV-resort, с отапливаемыми туалетам
и, зоной для еды и тп. Дети правда подмерзли и стали капризничать. Рита как оказалось хотела в туалет, потом подуспокоилась. Посидеть вообщем не дали.


     Продолжение следует. Москва, плотина, аграрный музей.






Комментариев нет:

Отправить комментарий