среда, 27 апреля 2016 г.

Пещеры, водопады, "пальцы".

Погоду на выходные обещали дождливую и холодную, а за горами вроде без дождей. Поэтому решили опять съездить в Восточный Вашингтон и досмотреть, что не успели в прошлый раз. В субботу утром Андрей планировал побегать трейл (он его проспал, сэкономил на этом 60$, и вместо него сбегал на Mountain Washington), поэтому решили заезжать в субботу с вечера. Друзья поделились с нами палаткой и спальниками. Мы купили пенки, газ, взяли Риткины пластиковые тарелки и поехали.

На перевале очень снежно ещё, зато по ту сторону гор солнечно, но ветрено. Так как в субботу ещё было время, заехали в Olmstead farm state park. Старая ферма с экспозицией старой сельскохозяйственной техники. Посмотрели технику, попытались прогуляться по трейлу до фермы, но она оказалась подтоплена. Перепарковываться было лениво.

Дальше решили посмотреть памятник диким лошадям на склонах реки Columbia. Мы его видели с противоположного берега в прошлый раз. Приехали на парковку, а на улице ветрище, сносит. Андрюха пофоткал, а мы посмотрели из машины.

Потом перегон до озёр Sun Lakes - Dry Falls. Спустились к кемпингам, покружились, поняли, что тут связь не ловит (со связью в Америке все плохо :)), а ребята только через час должны были подъехать. Решили поехать на смотровую площадку наверху, где мы были в прошлый раз, там уличные кафешки, перекусили. Очень ветрено, но нашли столики за визитор-центром, где не дует. Посидели немного в машине, уже стемнело, дождались друзей и поехали вниз к кемпингам. Там их несколько. В первом мы не поняли где что платить и поехали во второй. Тут удачно. 25$ за место. Удивило, что нельзя ставить палатки на газоне. Туалет, душ, вода, столики, огороженное место для костра. Ребята привезли с собой дров, поэтому удалось посидеть у костра. Кир уснул прямо на коленях у Андрея, Рита тоже быстро. Всю ночь дул ветер.

Позавтракали и поехали к пещерам Leonora caves. Последние несколько сот метров по пыльной дороге. От парковки по асфальтированной дорожке, по лестнице поднялись выше обрывов и дальше по тропе. Заявлено 1.5 мили туда-обратно. Кирюшка у нас идёт медленно, поэтому они с Андреем шли позади. Пещеры оказались не ахти себе, больше похожи на большие гроты.

Погуляли по пещерам, теперь получасовой переезд до водопадов Summer falls state park. Красивый парк с зелёным газоном и столиками, под водопадами запруда. Везде предупреждения о возможным внезапных переполнениях водохранилища, то ли слива воды через водопады и кто-то тут погиб. К самим водопадам идёт тропинка, но выход на неё перекрыт с надписью об опасности. Обходится это переступанием через забор. Мы с Антоном прошлись по ней. За водопады можно прямо зайти, но с виду там очень сколзко и очень легко скатиться вниз.
     Водопады эти искусственные, появились во время строительства каналов для оросительной системы в сельскохозяйственных нуждах. Сначала тут стекала вся вода из канала. Но потом построили ГЭС и она забрала всю воду. Со временем над водопадами заполнилось водохранилище и часть воды опять потекла черёд водопады. Я так понимаю опасность связана с тем, что, если на ГЭС что-то случится, то вода байпассом потечёт через водопады.

После водопадов Антон предложил посмотреть, как канал вытекает из длинного туннеля. Съехали на грунтовку, дорогу нам перегородила изгородь. Девушка на джипе подсказала, что это от скота. Открыть и закрыть да собой. Доехали до точки, зрелище оказалось не очень. Зато потом решили проверили проходимость своих машин (у обоих Subaru Outback) и поехали по дороге, который у нас в Гугл картах не было, а у ребят в навигаторе есть. Далеко не уехали, ребята сбегали вперёд на разведку, если и была дорога, то её перегородили камни, а сверху идёт тропа.

Решили не мудрить, а вернуться обратно на дорогу. Дальше едем в городок Дуглас. Прошлый раз проезжали мимо него и заметили старую технику, пожарную машину. По дороге Андрюху начало рубить, закармливала его морковкой, еле доехали. Пока мы осматривали экспозицию, он пытался поспать. Старый трактор, пожарная машина, куча всякого старого хлама. На доме написано, что это частный дом, внутрь не входить :) пока ходили вышла тётенька и вручила каждому ребёнку по фруктовому льду.
    Дальше поехали смотреть Peshastin pinnacles. Пиннаклы это типа "скальных пальцев". Поперлись по какой-то крутой тропе, Андрей сказал, что спусковая. Выперлись все-таки наверх, уже на границу парка, почти на вершину холма. Залезть-залезли, а как спускаться. Стоим на склоне, с четырьмя детьми, кругом какие-то козьи тропы. Антон сходил на разведку за перегиб, там ничего хорошего, зато обнаружил тропу около нас. Андрей с Кирюхой ускакали вниз по тропе, по которой пришли. Я так быстро не умею, ещё страшно на гремучую змею натолкнуться, поэтому пошла с ребятами. Тропа в начале  не очень приятная, но потом вышли на натоптанные трейлы и по ним уже спустились вниз. Заодно посмотрели немного других скальных пальцев. Внизу нашли Андрюху с Кирюхой.

Фигней пострадали, вспомнили, что мы туристы :) теперь можно и в Ливенворт перекусить и немецкого пива попить :) а потом 2 часа дороги домой.