воскресенье, 13 марта 2016 г.

Немного новых впечатлений об Америке

    Магазины. Меня поражает разнообразие товаров в магазинах. В Москве мне сложно было найти пищевой краситель (не во время Пасхи и лучше гелевый) и товары для тайской кухни (кокосовое молоко и тп). Тут это есть в любом супермаркете. Даже реально найти товары, похожие на русские, и это легче, чем в Европе - кефир, подобие творога, сгущенка, крупы, сметана. И тут есть нормальные сыры, от временного отсутствия которых я страдала в Москве. Единственное, что соки в маленьких упаковках, которые мы покупаем детям, по-моему вкусу какие-то искусственные, даже чисто яблочный. Большой выбор овощей, всякой травы, фруктов, ягод.
    По ценам конечно дорого. Но учитывая кризис с Российским рублём это оправданно. Если брать курс доллара в 30 условных российских рублей, то цены адекватные. Если брать курс в 75 реальных рублей, то немного прифигиваешь. Но лучше не переводить и научиться жить в долларах. 
    Тут действует правило - клиент должен уйти довольным и клиент всегда прав! Ходила с детьми в Старбакс попить кофе, а детям смузи. Случайно задела кофе локтем, пролила. Пока я соображала, что делать и как будет пролить по-английски (spill или pour, путаю, что из них налить, что пролить), тётенька из-за соседнего стола сбегала сказала официантам и сказала мне типа не волнуйтесь. Официант все вытер и налил новое кофе, несмотря на то, что я сказала, что это моя вина. Don't worry. Потом в магазине случайно задела у кассы бутылку вина вроде и разбила. И тоже ничего. В Москве я бы уже платила за эту бутылку. В кафе если вы чем-то остались недовольны, что-то по ошибке включили в счёт или что-то похожее, то вам сделают скидку, вычтут это из счёта, сделают все, чтобы вы ушли довольным!
    Американцы очень открытые и всегда напротив перекинутся словечками. Рита - это всегда cute, у Кира всегда похвалят велосипед, ну и всегда поздороваются. Я часто замыкаюсь и закрываюсь от общения, хотя потом понимаю, что можно было немного поболтать и попрактиковать английский. Пусть он и неидеальный, но  неважно, главное просто обьяснить, что мы только и переехали и объясняться, как могу. 
    Ещё одно отличие американского менталитета от русского это то, что никто тебе не будет никогда советовать, как тебе поступать, как тебе жить. Это некультурно, неприлично и местным это непонятно. Я подозреваю тут даже думать о том, что кто-то что-то не так делает это неправильно. Есть частная жизнь и она неприкосновенна. Никто не будет к тебе лезть с советами, как одевать твоего ребёнка, почему он без шапки и тп. Это твоё право и все.
    Машина это все. Общественный транспорт тут не очень, особенно в нашей дыре. Все ездят на машинах. На трассах есть спец.полосы для автобусов и машин с 2 пассажирами и более (carpool). Бывают платные полосы, там тоже можно ездить carpool, но нужно электронное считывающее устройство. Мне пока без прав грустно. Читаю теорию пока, жду свой SSN уже недель 6, обещали 4. Похоже письмо с ним потерялось, что очень странно. Вообще немного стремно учиться ездить на машине, но моя мама получила права в 55 лет и я смогу :) 
     Почта тут, кстати, гарант надежности. Все документы, даже паспорт, отправляют по почте. У нас есть почтовый ящик в отдельном домике и посту и посылки, если тебя нет, могут оставить там. Но вообще читала в своих домах, если тебя нет, то посылку могут оставить прямо у порога, а письмо с паспортом просто подкинуть под дверь. Преступность тут есть, отчасти зависит от района. Вообще Bellevue фигурирует, как один из лучших городов для жизни в США и с низким уровнем преступности. 
   Готова пожаловаться на соседей сверху. Который день по утрам (перед 7) бегают по наружной лестнице вниз-вверх помногу раз (что-то таскают?) и потом ещё пылесос включают. Топот стоит невыносимый и спать невозможно, дети тоже ворочаются. Но с другой стороны мы тоже неидеальные соседи. Не знаю правда, что им слышно. Пожалуешься на них, а они потом на нас...

4 комментария:

  1. Попробуй сначала рассказать самим соседям о ваших страданиях от их топота )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть подозрения, что это тут так непринято. По нашему менталитету да, это правильнее. А вот по американскому не факт, может это наоборот некорректно.
      На корпоративных апартаментах на нас просто написали жалобу и попросили не бегать детям с 10 до 8.

      Удалить
  2. Тут пока кефира и сметаны не видел. Думаю, зависит от города.

    Да, тут тоже все приветливые, всегда спрашивают, How are you?, а я не пойму, как отвечать. О, надо первым спрашивать, тогда узнаю. А так - тоже всегда сливаю разговор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кефир - либо kefir (смесь с йогуртом), либо butter milk. И ещё куча вариантов. Поищи внимательнее в зоне молока, должно быть.
      Сметана по-любому есть! Sour cream. По мне она кисловатая, но вполне сметана :)

      Отвечать надо типа Ok, I'm fine. Но чем ты сложнее ответишь, тем будешь более крутым выглядеть, в повседневной жизни может это и не надо.

      Удалить