пятница, 28 декабря 2018 г.

Vacation in California, part 3

После парков с редвудами мы двинулись в сторону Йосемит. По дороге заночевали в Сакраменто. Очень жарко. Температура под 40С. Поэтому по улице почти не гуляли.

В Сакраменто находится один из самых больших железнодорожных музеев в не только США, но и в мире, the California State Railroad Museum. Внутри музея можно найти до 21 локомотива и жд машин. Много про историю развития и строительства железных дорог в Калифорнии и связью с остальным миром. Как всегда куча деталей и интерактива.

Подъемный мост рядом с музеем.

Из Сакраменто мы выдвинулись в сторону Йосемит. Самый короткий путь лежит через 120 трассу. Но я не совсем правильно поняла. Из сообщения с сайта Йосемит, о том, что закрыта Тайога-пасс дорога, мне показалось, что нельзя проехать в Йосемиты через 120. Плюс гугл-карты тоже показывали, что дорога закрыта. Поэтому мы в итоге с 120 свернули на 49 и по ней доехали до 140 трассы. Местность достаточно живописная. Потом уже выяснили, что можно было заезжать по 120.
     Йосемиты очень популярный национальный парк. Бронировать кемпграунд надо за несколько месяцев. В наш год река залила некоторые места, плюс стройка и был вообще ад. Есть еще известный camp 4. Это first come - first serve кемпграунд, больше популярен среди скалолазов. Места в нем тоже заканчиваются утром достаточно быстро. На вьезде в долину Йосемит все кемпинги раскуплены тоже сильно заранее. Мы же планировать заранее не умеем. Больше предпочитаем действовать по принципу: вечереет, пора искать, где переночевать. Вообщем с определенным трудом, но я нашла информацию в интернете про несколько кемпграундов first come - first serve. Они не были тогда указаны в гугл-картах. Находятся примерно в часе езды от въезда в парк (https://www.blm.gov/visit/merced-river). Мы не знали сможем ли мы найти там место вечером, но рискнули. И да! Нам повезло.
     Кемпграунды находятся около реки Мерсед. Их 3 штуки. Подъезд к ним по пыльной грунтовке. Питьевая вода на въезде. Нам показалась, что она чем-то пахнет и в дальнейшем старались заливать воду в самом парке. Нам удалось найти место во втором кемпграунде. Туалет по типу унитаз с дыркой, металлические ящики для продуктов, от медведей.

От места ночевки до въезда в парк порядка часа езды. Это национальный парк, поэтому тут действует America the Beautiful pass. В этот раз мы ограничились Yosemite Valley. Но Йосемиты большие и сама долина это лишь маленькая часть всего. Да, там очень красиво, но просто толпы народа, очереди, проблемы с парковкой, заполненные шатлы, убитые туалеты и тп.
         Итак, немного по Yosemite Valley. Долина открыта круглый год и знаменита своими впечатляющими водопадами, скалами и необычными скальными образованиями. Это дом для таких массивных скальных стен, как El Capitan и Half Dome, самому высокому водопаду в Северной Америке. К августу вода в водопадах редеет. Поэтому основной сезон для водопадов это конец весны.

Заехали в парк, неплохо поплутали из-за стройки. В итоге припарковались на парковке напротив Camp 4. Решили начать с Yosemite falls тропы. Я побежала наверх (11.6 км раунд-трип, 823 м), а Андрей с детьми  и друзьями пошел до смотровой точки Columbia rock (3.2 км, 328 м). Очень жарко. Тропа сначала резко поднимается вверх, потом траверсирует склон и подходит под брызги водопада, и опять резко вверх (ступеньки из камней). Меня смутило время в путеводителе 6-8 часов, а до Columbia rock 2-3 часа. Вообщем время расчитано на туристов,  даже наши дети уложились :)  Наверх бежала только я одна, все вокруг ползли и смотрели на меня криво. Так непривычно после Вашингтона. Встретила своих недалеко от смотровой точки на водопады, дальше спускались вместе.

После мы отправились к Lower Yosemite trail. Это небольшой (1.6 км) асфальтированный круговой трейл к нижним водопадам.

После этого пошли в сторону Visitor center. Там есть небольшой музей.

Обратно к машине на шатле нам не получилось добраться. Все забито. Поэтому пошли пешком. После еще немного поездили по парку по смотровым точкам.

На следующий день папы лазили, а мы ходили с детьми к Vernal Fall Footbridge (2.6 км раундтрип). Медленно ползли, ковырялись везде. Рита наревелась и уснула в переноске. Решили не ехать на шатле, а пойти пешком по тихой тропинке от Nature Center at Happy Isles в сторону Half Dome Village. Это еще порядка 2 км. Наконец тишина и мало людей. В деревне перекусили и пересеклись с папами. Дальше еще ездили уже по пустым смотровым точкам, но фотографий почему-то с них нет.

После этого мы выдвинулись в сторону Monterey. Городок на берегу океана. Продолжение следует.