пятница, 1 июня 2018 г.

Vacation in California part 1

Начну писать про отпуск в Калифорнии.

Выехали в субботу в 9-10 часов по 5-ому шоссе (i-5). Изначально планировали остановиться перекусить в Портленде, это уже штат Орегон, на границе со штатом Вашингтон. До Портленда часа 3 дороги. Немного потормозили у Такомы, где вечные пробки. Перед Портлендом встряли в пробку. Подумали, что искать в городе парковку, толкаться в пробке не хочется и решили поехать дальше до городка Salem.

Вполне удачно нашли в даунцентре бесплатную парковку. Перекусили в кафе. Потом прогулялись до парка на реке, дети поиграли на детской площадке. Уютное местечко.

Лодка висит на крюке

Прикольный глобус

Поехали дальше. Дети наконец уснули. Вскоре нас неожиданно обогнали друзья, которые выехали позже нас, но они еще нигде не останавливались. Отъехали от Салема 3 часа и встали в Sunny Valley RV Park and Campground. Места у них кривоватые (то одного, то другого нет, то место занято), зато есть детcкая площадка и душ. Но чтобы зайти в туалет с душем нужно набирать код :). Есть еще раковина для мытья посуды с моющим средством. Кемпграунд есть в гугл-картах (http://sunnyvalleyrvparkandcampground.com/).
         На следующий день за 2 часа доехали до Redwoods. По дороге пересекли границу штатов Орегон и Калифорния. Был пост, где нас спрашивали везем ли мы фрукты (боятся переноса заразы из штата в штат).

Немного информации о redwood. Redwood получили свое название за красно-коричневую кору и древесину. Redwoods произошли от хвойных деревьев, которые процветали во времена динозавров, в юрский период. Климат стал суше и холоднее и сейчас они встречаются лишь в трех местах в виде трех разных видов.
1. Dawn Redwood. Считалось, что они вымерли, но в 1944 году были заново обнаружены в Центральном Китае. Отличается от других меньшим размером и сбрасываемыми на зиму иголками. Высота до 43 м, диаметр до 2 м.
2. Giant Sequoia. Быстрорастущее и долгоживущее дерево. Растет на западных склонах гор Сьерра-Невада в Центральной Калифорнии. Высота до 96 м, диаметр до 9 м. Возраст - свыше 3000 лет.
3. Coast Redwood. Самые высокие деревья в мире. Растет на побережье Северной Калифорнии и на самом юге Орегона. Высота до 115 м, диаметр до 8 м.

Целью нашего путешествия являлся третий вид редвудов. Этот вид деревьев устойчив к пожарам и насекомым. Но в 1800 годах с приходом поселенцев их активно стали вырубать. Сейчас осталось лишь 5% от всех деревьев. Для защиты были созданы 3 state парка: Prairie creek (1923), Del Norte (1925) и Jedediah Smith (1929). Позднее в 1968 был создан Redwood National Park.

Мы начали с Jedediah Smith State park. Парк назван в честь одного из первых белых первопроходцев, добравшихся сюда с западного побережья. Мы заезжали с 197 шоссе и решили не заезжать в visitor center, а свернуть сразу на грунтовку Howland Hill Road. Тут есть небольшой (полмили) трейл Stout Grove.

После прогулки по трейлу мы спускались к побережью по узкой грунтовке среди гигантских деревьев. У побережья въехали в туман и сразу похолодало. Оказывается туман у побережья явление довольно частое.

Заехали в Crescent city. 50 лет назад город сильно пострадал из-за цунами, вызванным 9-бальным землетрясением у Аляски.
     Пока Андрей с Ритой спали в машине мы с Кириллом прогулялись к маяку Battery Point Lighthouse. Он расположен на небольшой островке, на который можно пройти во время отлива. Является одним из первых маяков на Калифорнийском побережье. Работал с 1886, в 1953 году был автоматизирован, в 1965 выведен из эксплуатации. А в 1982 году он стал снова работать в качестве private aid for navigation. Теперь является частной резиденцией и там постоянно кто-то живет. С ноября по апрель тут можно увидеть китов.

Следующей точкой нашего путешествия был другой парк Prairie Creek Redwoods State Park. Это большой парк с тропами различной сложности и длины и там можно провести не один день, исследуя и гуляя. Но у нас есть всего несколько часов. Мы по scenic Newton B Drury Parkway доехали до Visitor Center. Там потупили и решили в итоге вернуться до Big Tree Wayside. Big Tree: высота - 92.6м, диаметр - 6.6м, возраст - 1500 лет. Оттуда мы по комбинации троп Cathedral Trees trail, Rhododendron trail и Elk Prairie trail дошли обратно до визитор-центра. Потом папы быстро сбегали за машиной.

Вечерело и пора было искать кемпинг. Остановились в итоге в Blue Lagoon Campground. Вода, платный душ. Кемпграунд на берегу лагуны, которая отделена от океана небольшим песочным валом. Безмятежность лагуны сочетается с мощью океана, грохотящего где-то там, совсем рядом, за валом. Красивый закат.