воскресенье, 17 января 2016 г.

Ну ж начнём.
Возьмём пример с Михисоров и будем вести блог о нашей жизни в Америке. Первое время почаще, потом пореже.

О том, что мы точно переезжаем стало понятно в июле, хотя до этого эпопея длилась пару месяцев и был выбор между Сан-Франциско и Сиэттлом. Остановились на Сиэттле. Для меня в этом случае есть плюс, что я могу работать сразу (получив разрешение), а не ждать полтора года. А я собираюсь с осени начать искать работу. Также плюс в меньшей стоимости жилья и жизни, а для Андрея просто удобство, что он перевёлся в своей компании. Да и гипотетическая возможность работать из России, когда мы приедем навестить родственников. Вообще в Америке отпуск меньше, праздников по пальцам пересчитать. Но у Андрея оказался плюс, он работает в компании 9 лет и ему положены дополнительные дни.

До сентября-октября мы ждали пакет документов. В конце октября перед Крымом пошли подали документы на визу. Прошли собеседование. Чувак оказался немного в теме Андреевской работы, что-то даже пообсуждали. У меня спросили образование только и специальность. Минус нашего типа визы 500 баксов дополнительной мзды.

Приехали из Крыма, а визы уже готовы. Только вместо 35 месяцев по документам дали на 2 года.
И началась двухмесячная подготовка. Заказ контейнера на перевозку очень дорого, дешевле все купить на месте. И встала задача, как уложиться в 81 кг плюс ручная кладь (3 раза по 23 кг + 12 кг). Поэтому продажа-отдача лишнего, выкидывание лишнего в мусор (рулоны мусорных пакетов улетали как пирожки), что-то на дачу, что-то готово к передаче нам попутчиками, что на балкон. Продали машину заранее, чтобы успеть перевести деньги в доллары до НГ подъема курса. Андрюха продал велосипед, мой зимует на чердаке на даче (у меня не крутой, много денег не выручишь). Квартиру готовить на сдачу. Привет Айдару и Саше, нашим будущим квартирантам ;)

Билеты купили сразу после получения виз. Билеты туда-обратно дешевле, чем только в одну сторону. Прямых рейсов из Москвы до Сиэтла нет. Лучше лететь с пересадкой в Европе. В США придётся забирать багаж на пересадке. В США большие очереди на контроле и есть риск застрять. Мы остановились на билетах с пересадкой в Амстердаме. Билеты на четверых вышли 118 тыс рублей.

Перед поездкой отправили посылку почтой России на 10 кг, это где-то 3300 вышло. Уложили туда крупные Риткины игрушки, неформатный книги, ботинки и Лего дупло.

Вылет у нас был в 5.40 утра из Шереметьево Е. Мы с Киром не спали, Ритка подремала часика 2. Заказали такси на 2 часа ночи. Заказывали минивэн, приехал форд фокус :( Но вроде уместились с нашими котомками. Ритке мы на первое время забрали с собой автокресло 0 категории. Хотя оно уже маловато ей, ноги упираются. По весу пока проходит, 10 против разрешённых 12 кг. Ещё забрали нашу коляску-трость с подножкой. Станковый рюкзак-переноску и эрго-рюкзак. Хип-сих у нас не очень, при необходимости по месту можно купить.
Доехали без пробок по ночной Москве. Ритка спокойно уснула в автокресле и проспала в нем до входа в самолет. Кир вздремнул немного, но в аэропорту спать не захотел. В этот раз не пришлось на досмотрах доставать Ритку из автокресла, проверяли её вручную.  Взвесили наши чемоданы. В одном перевес на полкило, раскидали по другим. Весы дома более менее точно показывали (разница веса человека с чемоданом и веса человека без чемодана). К ручной клади хорошо, что не придрались :) с детьми вообще лояльно относятся. Везём в салоне тьму воды, кашек-соков-пюрешек-жидких лекарств сиропов.
Перед гейтом заглянули в Шоколадницу, специально взяли их карточку с собой. Зарегистрировала нашу карточку в инете и получили скидку :)

Летели KLM. В самолете разбуженная Ритка разбодрствовалась. А Кир с папой ушли в сон. Мы с Ритусей перекусили горячим бутербродом. Потом полчаса Ритка была занята тем, что тыкала карандаш в вентиляционное отверстие на коробке от бутерброда. Начала капризничать и я её укачала в эрго. Удалось немного поспать.

В Амстердаме переложили Кира в коляску и он там вскоре снова уснул. Ритка спокойно на все смотрела из эрго (мама рядом, больше ничего не надо). Аэропорт конечно здоровский, дядечки и тётеньки в костюмчиках. Очень все организованно, нас моментально везде без очереди, очень вежливые. Наше детское питание только проверяли в спец аппаратах. Но так у всех. Безопасность превыше всего.
Час потом тусили у гейта. Интернет отличный. Рита бегала, развлекала всех. Проторчала больше получаса у окна, смотря на наш самолет, машинки (каа) и облизывая стекло :) а Кир все продрых. К слову достаточно много русскоязычной речи вокруг.

В самолёт пошли, как обычно, ближе к концу посадки. Последний сектор самолета, первый ряд (впереди стена и достаточно много места, чтобы Ритка могла постоять), посередине, рядом с нами ещё мужичок-старичок.
Кир вначале подремал. Андрей укачал Ритку в переноске, она потом уснула часа на 3-4. Вообще перенесли относительно хорошо перелёт. Кир игрался в машинки, в игры на айпаде и местном планшете, смотрел мультики, рисовал. Ритка тоже рисовала, снимала-обувала ботинки Кира. Ещё разок все поспали.  Раз перекусили горячим и 2-3 раза перекусы (орешки, печенки и пр). Перед посадкой Ритка решила освободить кишечник и пришлось наслаждаться ароматами всю посадку. Посадку я кстати не заметила, большой самолёт :)

Пока стыковали трубу к самолету, освободились от Риткиных ароматов. Вышли одними из последних. Коляску нам у трапа не отдали, только автокресло. На паспортном контроле постояли в очереди и только в самом конце нас пропустили вперёд. На контроле проблем не было, отпечатки и фото, бумага с работы. Потом долго ждали багаж. Забрали багаж и пошли к поезду между терминалами. Багаж можно сгрузить на ленту, потом правда после поезда не сразу нашли, где его искать.

Нас встречал коллега Андрея. Подождали на улице. Че-то как-то все раздетые, мы в своих пуховичках и мембранных комбезах выделяемся,  ну да ладно... Накрапывает дождик. Забрали нас на закрытом пикапе, Кир был в восторге. Пока ехали, говорил, что вокруг красиво :)
На месте потупили как попасть в апартаменты. Апартаменты у нас корпоративные, забронированы на 3 недели. За это время надо получить identity security card и найти подходящие апартаменты для съема.  Про эти апартаменты я попозже расскажу.
Андрей уехал забрать забронированную машину. Без машины тут жизни нет!
А мы осваивались. Прилетели мы часов в 11_12. Часов в 5 меня стало рубить и мы пошли подремать. Детишки заснули насовсем :( Кир в итоге встал в 2 ночи.