пятница, 8 июля 2016 г.

Our trip to the Crater lake, day 2-3

Позавтракали, собрались и поехали. До озера ехать ещё 3 часа. Пейзаж уже не такой унылый пустынный. Кемпинг был в Ochoho national forest. После него дорога выводит на равнину. В основном кругом поля, выращивают все подряд - кукурузу, сено, цветы, какие-то деревья. Лес ещё скудный, но уже не так все выжжено, как в пустыне. Через какое-то время на горизонте появляются снежные шапки гор.

Заправляемся в Bend, временно появилась связь. Дальше пейзаж меняется, хвойный лес то ли выжженный, то ли частично вырубленный. Валяется куча сухих деревьев, пеньков. Странное зрелище.
      К Crater lake есть две дороги. Одна с юга, открыта круглый год, и с севера, она открыта только летом, как и дорога вокруг озера. С апреля месяца их начинают чистить от снега. Мы заезжали с севера, на въезде пропускной пункт и длинная очередь :) простояли минут 30, прокатил наш пропуск America beautiful, он подходит для национальных парков. По дороге приезжаем на смотровую площадку. Тут ещё лежит снег, много снега.
      По поводу самого озера - был вулкан, после нескольких извержений вулкан немного обвалился и постепенно заполнился водой. Потом ещё раз было извержение и кратер вулкана стал островом. Пополняется дождём и растаявшим снегом, стока нет. Такая форма рельефа называется кальдера. Это самое глубокое озеро в США, восьмое по глубине в мире.

К воле можно спуститься только в одном месте. От смотровой едем на восток в сторону трейлхеда. Там тихий ужас - парковка переполнена, машины стоят по обочинам на сотни метров. Дорога при этом достаточно узкая. Притыкаемся на обочине. Тропа 3.5 км roundtrip. Очень пыльный серпантин, при этом на улице тепло, но поддувает прохладный ветер. Эта сторона озера солнечная и снег растаял. На другой стороне озера снежные языки ещё спускаются в воду. Народу много, преобладают индусы и китайцы. Снизу можно покататься на лодке, но там все забронировано слишком заранее, а цены космические. Народ мочит ножки, купается. На ощупь вода вполне адекватная, зря забыли купальники в машине. Подход к воде по камням. По воде ещё плавают золотистые полосы чего-то, вроде пыльца.
      Дальше продолжаем движение по дороге, но скоро упираемся в шлагбаум. Восточная часть кольцевой дороги ещё оказывается закрыта, причём никто об этом не сказал, в брошюрке, которую дали на входе, тоже ни слова. Там кстати начинается подъем на высшую местную гору Scott. Но она ещё наверное вся в снегу. Разворачиваемся и едем на юг озера. Там Rim village. Есть кафе и начало тропы на ещё одну горку. Немного постояли в пробке, но удалось даже нормально припарковаться. Постояли в очереди в кафе, немного перекусали, нашли, что второй этаж абсолютно пустой, после толп народа прям бальзам для уш. Времени уже много, поэтому на горку залезть с детьми не получится. Сходили посмотрели на смотровую площадку, там же фильм можно посмотреть. А потом покопались в снегу. Дети счастливы :)

Уезжаем и через минут 40 начинаем искать место в кемпинге. В первом вроде есть места, но плохие и одно место неопределенно то ли свободно, то ли занято. Съездили ещё в 3 кемпинга, там все занято. Вернулись в сторону первого кемпинга, но заглянули ещё в один кемпинг, который не на всех картах есть и указатель с дороги только с одной стороны. Находим там два места и встаём. Конвертов на оплату не оказалось, поэтому получилось нахаляву. Кемпинг кстати немного дороже остальных, зато освещённый туалет со сливом и раковинами.
      Встала утром пораньше и пошла побегала. Пока искали кемпинг видела указатель на трейлхед и тропу по другому берегу реки. По дороге нашла оборудованное место начала для рафтинга, несколько палаток, стоящих дикарем. Можно было побегать подольше, боялась, что все остальные проснуться. Потом ещё час тусовалась.

Выехали не рано. Решили поехать по срезающей дорожке через гористую местность. Дорога узкая, но хорошая, встретили одну машину только. Переехали через перевал и спустились в цивилизацию. Тут посмотрели на крытые мосты. Первый был самый прикольный, с окошками. По одному проехали.

Дальше выезжаем на 5-ую трассу и по ней на север. Решили для разнообразия заехать в Silver falls state park и посмотреть на водопады. Дорога туда идёт среди елочных полей. Ёлки разные и разных размеров. Зреют к следующему рождеству :)

Въезд оказался 5 долларов и куча народа.

Вообще хорошее место отдыха, если бы не толпы. Перекусили в кафе и пошли смотреть на южные водопады.

Потом прогулялись 0.8 мили до нижних водопадов.

За обоими водопадами можно пройти. Тут ребята пошли ещё дальше, чтобы вернуться по другой тропе. Я не взяла переноску, поэтому мы с Ритой решили тут вернуться. Удалось уговорить Риту не убегать с рук и быстро добежали обратно. Наверху нашли Андрея с Киром, которые ещё раньше убежали в туалет. По дороге обратно на трейле они нашли нашу игрушечную коляску с чьим-то стаканом. Коляску мы оставили сверху, припарковав в кустах. Кто-то решил её видно прихватить.
      Поехали дальше по дороге. Взглянули со смотровой площадки на северные водопады.

Дальше по пути был местный Ливенворт, аля баварская деревушка. Решили заехать попить пива. Вообще жалкое подобие Ливенворта. Удалось найти одну открытую кафешку, праздник все-таки. Немецкое пиво и кухня. А потом домой, часа 3 по 5той трассе. Все это оживлялось салютами везде. Я так поняла, что фейерверки тут запрещены и их можно запускать только 4 июля. Чем все и пользуются :) ну так, жалкое подобие русских :)